В Германии все меньше и меньше людей относятся к среднему классу. В таблице показано, с какой зарплатой вы относитесь к среднему классу в Германии.

С этой зарплатой вы относитесь к среднему классу в Германии

Средний класс в Германии распадается. Таков катастрофический вывод совместного анализа Организации экономического сотрудничества и развития (ОЭСР) и Фонда Бертельсманна, проведенного в 2021 году. Но с какой зарплатой вы относитесь к среднему классу в Германии?

Читайте также: С такой зарплатой человек считается бедным в Германии.

С этой зарплатой вы относитесь к среднему классу в Германии

«В последние годы риск выбывания из среднего класса увеличился, особенно в нижнем среднем классе», – говорится в анализе. В группе риска находятся все те, чей располагаемый доход составляет от 75 до 100 % от медианного дохода с учетом размера семьи – так гласит теория.

С этой зарплатой вы относитесь к среднему классу в Германии. Фото: Patrick Pleul/dpa-Zentralbild/dpa/Archivbild

Если в 1995 году к группе со средним доходом относилось 70 % населения, то в 2018 году – только 64 %. По мере того как люди переходят из группы со средним уровнем дохода в группу с более низким уровнем дохода, возрастает риск оказаться в зоне риска бедности или даже уже оказаться в бедности. 

В период с 2014 по 2017 год 22 % людей в возрасте от 18 до 64 лет опустились в зону низких зарплат.

В условиях, когда, по данным Федерального статистического управления, цены на продукты питания продолжают оставаться основным фактором инфляции, это может иметь фатальные последствия для тех, кого это касается. «Выпав из среднего класса в Германии, гораздо труднее подняться наверх», – объясняет Валентина Консильо, соавтор исследования и эксперт по рынку труда из Bertelsmann Stiftung.

С какой зарплатой человек относится к среднему классу в Германии

При проведении анализа Фонд Бертельсманна и ОЭСР учитывали в нижнем сегменте доходов людей, получающих зарплату до 1500 евро в месяц (данные относятся к 2018 году). Для семей с двумя детьми порог самой низкой зарплаты составил 3000 евро в месяц.

Чистая зарплата по классам в Германии

  Одиночки, евро Семья с двумя детьми, евро
Низкий уровень дохода до 1500 до 3000
Ниже среднего класса 2000 4000
Средний класс 3000 6000
Выше среднего класса 4000 8000
Высший уровень дохода более 4000 более 8000

Источник: Bertelsmann Stiftung, 2018.

«Для одинокого человека место в среднем классе в 2018 году требовало ежемесячного дохода после уплаты налогов и выплат примерно от 1500 до 4000 евро, а для пары с двумя детьми располагаемый доход составлял от 3000 до 8000 евро», – говорится в пресс-релизе Bertelsmann Stiftung.

Доходы в Германии: низкооплачиваемый сектор ставит под угрозу средний класс в Германии

Молодые люди в Германии особенно страдают от распада среднего класса. «Доля 18–29-летних, относящихся к среднему классу, сократилась на 10 %», – показывают результаты анализа зарплат.

Средний класс в Германии сокращается

Доля населения по группам доходов в процентах. Источник: Bertelsmann Stiftung, 2018.

Более того, низкооплачиваемый сектор снижает шансы на место в среднем классе. «Около шестой части (18 %) работников с полной занятостью, живущих в семьях среднего класса, работают за низкую зарплату. Для сравнения, эта доля в четыре раза выше среди работников, относящихся к группе с более низким уровнем дохода», – сообщает Фонд Бертельсманна. Поэтому низкооплачиваемая работа редко является ступенькой для перехода к более высокооплачиваемой работе, говорится в докладе.

Читайте также:

Подпишитесь на наш Telegram
Получайте по 1 сообщению с главными новостями за день
Заглавное фото: Patrick Pleul/dpa-Zentralbild/dpa/Illustration

Читайте также:

Обсуждение

Подписаться
Уведомить о
guest
238 комментариев
Старые
Новые Популярные
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
navin ivan
navin ivan
9 месяцев назад

Всё это пиzдёжъ и проvокация …

Sanek hunta
Sanek hunta
9 месяцев назад
Ответить на  navin ivan

Європа розпадается, бежим в Америку!)

Ольга
Ольга
9 месяцев назад
Ответить на  Sanek hunta

В Америке ждут всех немцев))))Не смешите, там своих таких же хватает

Мария Постникова
Мария Постникова
9 месяцев назад
Ответить на  Ольга

Я считаю, что будущее для среднего класса в Европе весьма многообещающее. С учетом технологического прогресса и стремления к образованию уровень зарплат может увеличиться

Таня
Таня
9 месяцев назад
Ответить на  Мария Постникова

Я бы не была так уверена. Пока что я вижу, что автоматизация и технологии могут угрожать рабочим местам, особенно для среднего класса

Мария Постникова
Мария Постникова
9 месяцев назад
Ответить на  Таня

Тем не менее, многие страны в Европе активно вкладываются в переподготовку своих граждан, чтобы они могли адаптироваться к новой экономике. Взять ту же Францию

Таня
Таня
9 месяцев назад
Ответить на  Мария Постникова

Это звучит хорошо в теории, но на практике всегда есть те, кто остается позади. Более того, растущий разрыв между богатыми и бедными может усилить социальные напряжения

Мария Постникова
Мария Постникова
9 месяцев назад
Ответить на  Таня

Я считаю, что общая цель должна заключаться в создании общества, в котором каждый человек получает равные возможности. Если работаем над этим, средний класс будет процветать

Таня
Таня
9 месяцев назад
Ответить на  Мария Постникова

Я надеюсь, вы правы. Однако пока я не вижу конкретных планов от европейских лидеров, которые могли бы уверить в этом

Мария Постникова
Мария Постникова
9 месяцев назад
Ответить на  Таня

Это в наших руках. Давайте будем требовать от соответствующих действий

Таня
Таня
9 месяцев назад
Ответить на  Мария Постникова

Ну что ж, время покажет, кто из нас был прав

Olga
Olga
9 месяцев назад
Ответить на  Мария Постникова

Прямо социализм какой-то, но при нем правда не было среднего класса, или точнее сказать в основном был средний класс

CX Ten
CX Ten
9 месяцев назад
Ответить на  navin ivan

блаха муха по моему самый ёмкий и точный коммент тут)))

Аня
Аня
9 месяцев назад

Зарплаты в Германии низкие после уплаты налогов копейки

Вецлар
Вецлар
9 месяцев назад
Ответить на  Аня

Кто и на что учился

Петя
Петя
9 месяцев назад
Ответить на  Аня

Да ладно ныть, поднимайте пятую точку и давайте больше думать, как зарабатывать

Викас
Викас
9 месяцев назад
Ответить на  Петя

Петя, никто не ноет, это констатация фактов. Давайте расскажите-ка, как больше зарабатывать, раз вы уже подумали.

Петя
Петя
9 месяцев назад
Ответить на  Викас

Правильно выше написали – кто на что учился. Какое у вас образование, что вы умеете, насколько ваши навыки профессиональны. Сейчас не проблема пройти доп. обучения по всем направлениям. Хороший специалист всегда найдет работу. Если не умеете сами себя самопрезентовать, наймите кого-то для этого в конце концов.

Викас
Викас
9 месяцев назад
Ответить на  Петя

Да, все упирается в деньги снова. Кого-то нанять – стоит денег. Обучиться – стоит денег. Не все так просто

Петя
Петя
9 месяцев назад
Ответить на  Викас

Все ограничения у вас в голове. Создаете вы их сами. Знаете, есть хорошее выражение: одни ищут причины, богатые ищут возможности. Ищите возможности и будете устойчивым средним классом. Или даже выше среднего. Ну, правда, я сколько вкладываю в себя, настолько же повышается мой уровень дохода. Как у вас с этим?

Викас
Викас
9 месяцев назад
Ответить на  Петя

Да как! Никак. Нужно учиться. вы правы. Большая конкуренция. Я понимаю, что может быть лучше, а если ничего не изменится и будет как раньше. А вкладывать такие деньги в обучение может оказаться бессмысленным.
вы пишете, что все так просто. А когда суть до дела, узнаешь по обучениям – везде цены космические.

Петя
Петя
9 месяцев назад
Ответить на  Викас

Так и будете в замкнутом круге ж сидеть, пока не попробуете. Не попробуешь- не узнаешь. Решать вам конечно. Я взял и сделал. Сейчас чувствую, что еще и дальше есть куда расти в моей специальности. Так как действительно естьконкуренция. Но ведь и открытой информации сейчас очень много на ютубе – смотрите, ищите, учитесь для начала так. В любом случае вы приобретете знания, а человек со знаниями уже и ценится больше,быстрее продвинетесь по карьере и т.д.

Викас
Викас
9 месяцев назад
Ответить на  Петя

Да. вы наверное и правы. Есть, над чем подумать. Вот и польза от общения)
Это хорошо, когда есть в окружении такие ребята, как вы – которые накидывают идеи, стимулируют. Я сам сливаюсь если честно.

Петя
Петя
9 месяцев назад
Ответить на  Викас

Да, окружение хорошо помогает- меняйте свое. Не сразу, но постепенно это возможно. Даже в интернете сейчас профессионального общения достаточно. Рад, если помог чем!

Викас
Викас
9 месяцев назад
Ответить на  Петя

Спасибо вам, добрый человек) Попробую что-то сделать.
И автору за статью спасибо – есть возможность задуматься над тем, где ты сейчас находишься. мега-полезно оказалось

Olga
Olga
9 месяцев назад
Ответить на  Петя

на счет найдите – это уже слишком, все-таки человек заточен под то, чтобы чего-то достигать и совершенствоваться и не важно в какой сфере. Согласна в одном, что хорошие специалисты нужны были во все времена

Мария Постникова
Мария Постникова
9 месяцев назад
Ответить на  Аня

Для молодых семей и одиночек это все большие риски. Вот, мы живем, стараемся, но все время какие-то нововведения. А какие могут быть решения для повышения уровня доходов населения?

Петя
Петя
9 месяцев назад
Ответить на  Мария Постникова

Я не Аня, но позволю себе ответить в этой ветке – вариантов повышения уровня доходов несколько. И даже что-то пытаются сделать, но это какие-то попытки нерабочие, что на уровне жизни сказываются…никак. Если не наоборот, глядя на динамику во времени.
Можно пересмотреть налоговую политику и обеспечить справедливое распределение богатства, стимулировать средний класс – разные плюшки, не знаю- дотации там или соцпакет повышенный..ну, хоть как-то уже. Нужно больше возможностей для подъема из зоны низких доходов.
В общем, печально выглядит

Karina Stoll
Karina Stoll
9 месяцев назад
Ответить на  Мария Постникова

Ты абсолютно права, ситуация непроста. Один из возможных путей для повышения доходов – это инвестиции в образование. Навыки и знания – это то, что всегда в цене. Особенно в цифровую эпоху, когда технологии меняют наш мир с невероятной скоростью. Государство может вложиться в образовательные программы, обеспечивать доступность и качество обучения для всех))

григорий молчанов
григорий молчанов
9 месяцев назад
Ответить на  Мария Постникова

Вероятно, решения могут быть найдены в стимулировании экономического роста и создании рабочих мест. Германия, как и многие страны, старается перейти к более зеленой экономике, и это может создать новые возможности. Помимо этого, государство может применять прогрессивное налогообложение, чтобы распределить богатство более справедливо. Это не быстрое решение, но оно может помочь в долгосрочной перспективе. Что думаете?

Karina Stoll
Karina Stoll
9 месяцев назад
Ответить на  григорий молчанов

Ты переборщил с этим прогрессивным налогообложением. Может звучать как утопия, но на деле оно только убивает стимул к труду и богатству. Самое главное – это дать людям возможности, а не перераспределять богатство.

Акти Мель
Акти Мель
9 месяцев назад
Ответить на  григорий молчанов

Мне нравится твой подход к зеленой экономике. Да, это долгосрочная перспектива, но такой путь может создать новые рабочие места и помочь бороться с изменением климата, поэтому в целом идея хорошая. Однозначный лайк от меня)

Olga
Olga
9 месяцев назад
Ответить на  григорий молчанов

По поводу зеленой экономики и энергетике очень большие сомнения. Отходов намного больше, а как их утилизировать никто не знает. Так что зеленая она только на словах, а по загрязнению превосходит традиционные источники

Татьяна
Татьяна
9 месяцев назад

Я не знаю таких,у которых зарплата после уплаты налогов составляет 6 или 8 тысяч евро. Среди моих знакомых это в среднем 2или2,5 тысячи.

Hipster
Hipster
9 месяцев назад
Ответить на  Татьяна

Ой, полностью понимаю тебя! 😄 Я, как уроженец Германии, нахожусь на той же волне. 🌊 Моя зарплата тоже около 2,5K евро, и я все равно нахожу способы наслаждаться своим био-капучино 🌱☕ и виниловыми пластинками. Жизнь в Германии – это искусство, мой друг! 🇩🇪✌️

Музыкант
Музыкант
9 месяцев назад
Ответить на  Hipster

Вы прям энтузиаст, или ничего вокруг не хотите кроме каппучино и пластинок. Я тоже люблю музыку, но уровень жизни она мне не повышает. А за вас я рад конечно 🇩🇪✌️

Марина
Марина
9 месяцев назад
Ответить на  Татьяна

Ого, 2,5 тысячи евро?! Нам бы такую зарплату в России! Здесь многие и половины от этого не видят. Чувствую, что если бы у нас было столько, то жалоб было бы гораздо меньше.

Alex
Alex
2 месяцев назад
Ответить на  Марина

В России 2500 евро это одна сумма, а в Германии совершенно другая. Стоимость жизни здесь намного дороже.

Жаннуля
Жаннуля
9 месяцев назад
Ответить на  Татьяна

Вот-вот, какой там средний класс. Тут бы до низкого не упасть дальше с уровня ниже среднего

Петя
Петя
9 месяцев назад
Ответить на  Жаннуля

Жанночка, солидарен с вами. Нужно противодействие, но то что предлагается, оно как-то не в ту сторону работает, если опираться на графики, представленные в статье.
А вы сами-то что думаете- как наполнить средний класс и вывести из низких уровней доходов?

Жаннуля
Жаннуля
9 месяцев назад
Ответить на  Петя

Я думаю, это процесс возможный, но не быстрый. Мое мнение: чтобы поднять уровень дохода в Германии, нужно сначала инвестировать в образование и профессиональную подготовку. Это поможет получить более высокооплачиваемую работу и улучшить свое финансовое положение. То есть – это личное дело каждого. Возможности есть, что показывает наличие классов с высокими уровнями доходов. Но не все ими пользуются или не стремятся.

Петя
Петя
9 месяцев назад
Ответить на  Жаннуля

Ну, инвестиции в образование могут быть полезны, но я не уверен, что они автоматически приведут к повышению уровня дохода. Возможно, нужны и другие меры, чтобы решить эту проблему

Жаннуля
Жаннуля
9 месяцев назад
Ответить на  Петя

Петр, понимаю ваши сомнения, но я считаю, что образование – это ключевой фактор для повышения квалификации и конкурентоспособности на рынке труда. Это даст людям больше возможностей и перспектив на высокооплачиваемые работы. Я вот не воспользовалась в свое время возможностью получить образование, теперь как самоучка) Все знаю, но не профи в какой-то сфере. Вот и не дотягиваю до среднего уровня доходов в Германии

Петя
Петя
9 месяцев назад
Ответить на  Жаннуля

Да, Жанночка, я понимаю, что образование многое значит. Но есть НО. Что, если рынок труда не может предложить достаточное количество высокооплачиваемых рабочих мест? Даже с образованием, люди могут столкнуться с ограниченными возможностями и низкими зарплатами.

Жаннуля
Жаннуля
9 месяцев назад
Ответить на  Петя

Вы правы, рынок труда имеет свои ограничения. Но кроме образования, государство должно больше развивать предпринимательскую среду, поддерживать инновации, создавать новые высокооплачиваемые отрасли, чтобы увеличить возможности для граждан

Петя
Петя
9 месяцев назад
Ответить на  Жаннуля

Мне кажется, это звучит хорошо на бумаге, но на практике реализация этих мер может быть сложной и не всегда эффективной. Может нам нужны более конкретные и реалистичные подходы к решению проблемы.

Жаннуля
Жаннуля
9 месяцев назад
Ответить на  Петя

Я понимаю и принимаю ваши сомнения. У меня тоже отсутствует вера во все это. Потому что сколько уже лет идет , а воз и ныне там. Но важно не останавливаться на проблемах, а искать решения. Путем комбинирования различных механизмов, способов, новые светлые умы привлекать, молодежь со свежим взглядом…

Таня
Таня
9 месяцев назад
Ответить на  Татьяна

Привет! Могу сказать, что в РФ 2500 евро – это мечта. С такой зарплатой можно жить на широкую ногу!

Мария Постникова
Мария Постникова
9 месяцев назад
Ответить на  Таня

2500 евро? Это мало. Я в Германии, и 5000 евро в месяц – это прямо минимум, а лучше 10 тысяч.

Последний раз редактировалось 9 месяцев назад Мария Постникова ем
Таня
Таня
9 месяцев назад
Ответить на  Мария Постникова

Но с 2500 евро можно иметь хорошую жизнь во многих местах. Всё зависит от приоритетов

Мария Постникова
Мария Постникова
9 месяцев назад
Ответить на  Таня

ДА, верно, только все и везде требует финансов, Хорошо хочется жить всем, как мне кажется

Софи Мищенко
Софи Мищенко
9 месяцев назад
Ответить на  Таня

Да уж, 2500 евро в России звучит конечно круто! Но знаешь, было бы правильно сравнить, что ты можешь себе позволить на эти деньги в Германии и в России. Наверняка разница будет колоссальной! И дело не только в ценах, но и в качестве жизни в целом)

Serega
Serega
9 месяцев назад

Интересно наблюдать, как меняется определение «среднего класса» с течением времени и как это влияет на жизнь людей. Хотел бы заметить, что это глобальное явление, которое касается не только Германии.

Как вы думаете, какие меры могут быть предприняты на государственном уровне, чтобы предотвратить такое сокращение среднего класса? Может быть, некоторые стратегические решения в области образования и поддержки молодежи, с учетом того, что статья утверждает, что молодые люди особенно пострадали? Есть ли у вас примеры из других стран, которые успешно справляются с этой проблемой?

Mer
Mer
9 месяцев назад
Ответить на  Serega

Согласен, изменение структуры среднего класса – действительно важный момент для рассмотрения. По поводу мер, которые могут быть предприняты, я думаю, что инвестирование в образование и профессиональную подготовку может сыграть ключевую роль. Создание большего количества образовательных программ, способствующих получению навыков, востребованных на рынке труда, может помочь молодежи найти более высокооплачиваемую работу.

Также, возможно, стоит обратить внимание на налоговую политику. Пересмотр налогов на доходы в пользу среднего класса может помочь облегчить финансовую нагрузку на семьи, особенно в условиях растущих цен.

Касательно примеров из других стран, мне приходит на ум Скандинавские страны. Например, в Дании и Швеции сильное государственное финансирование образования и социальных программ, а также прогрессивная налоговая система, в значительной степени способствуют поддержанию сильного среднего класса.

Rafael
Rafael
9 месяцев назад

Живу в Германии как репатриант и безмерно люблю эту страну! 💖 Нам нужно объединяться и работать вместе, чтобы сохранить средний класс, который является сердцем нашего общества! 🇩🇪

Жаннуля
Жаннуля
9 месяцев назад
Ответить на  Rafael

Очень приятно читать, что хоть кого-то все устраивает и кто-то живет счастливо в этой стране. Как объединяться и что делать?

Sasha
Sasha
9 месяцев назад
Ответить на  Rafael

Ох, смотрите, герой в розовых очках! 🌈😎 «Объединяться и работать вместе», «живет счастливо» – так мило и наивно. В реальном мире средний класс разрушается. Давайте снимем розовые очки уже

Jar
Jar
9 месяцев назад

После прочтения этой статьи не удивлен. Германия уже давно не та страна, что была. Решил переехать в Россию и здесь чувствую себя намного лучше.

David999
David999
9 месяцев назад
Ответить на  Jar

Интересный выбор, но для меня Германия все еще источник вдохновения. Здесь искусство и культура на уровне, и как художник, я не могу представить себе лучшего места для жизни.

Jar
Jar
9 месяцев назад
Ответить на  David999

Понимаю, но что стоит искусство, когда живешь от зарплаты до зарплаты? В России у меня хватает на все и еще остается.

David999
David999
9 месяцев назад
Ответить на  Jar

Ну, я больше ценю переживания, чем материальное. Здесь моя творческая семья. Но уважаю твой выбор. Может, когда-нибудь заскочишь к нам на экскурсию?

Jar
Jar
9 месяцев назад
Ответить на  David999

Спасибо, может быть, когда-нибудь я и загляну в Германию, но как турист. Удачи тебе и твоим творческим друзьям. Надеюсь, ты найдешь способ адаптироваться.

David999
David999
9 месяцев назад
Ответить на  Jar

Спасибо! Творчество не умрет, а счастье найдет свой путь. Наслаждайся Россией!

Nickk
Nickk
9 месяцев назад

Ну вот, узнал про то, что средний класс в Германии тает как мороженое на солнце, и прям заинтриговало! Всегда казалось, что средний класс – это камень основания, на котором держится всё добро в стране. А тут бац, и он тихонько съезжает вниз. Что думаете, насколько это может все закиснуть? Ведь если у людей будет меньше бабок, то и общество может пошатнуться. Не пора ли боссам в правительствах задуматься и придумать, как помочь народу? Что вы об этом думаете, народ?

Jorj
Jorj
9 месяцев назад
Ответить на  Nickk

Да ладно, не драматизируй! Я в Германии давно живу, и всё нормально, зарплата хорошая. Просто надо руки из правильного места иметь и не ждать манну небесную!

Sasha
Sasha
9 месяцев назад
Ответить на  Nickk

Согласен! Уже пора «боссам» проснуться и приложить усилия, а то и мигрантов все больше, работы меньше, не стабильно много моментов. По сути средний класс держит все, фундамент такой.

Karl
Karl
9 месяцев назад

Честно, не вижу оснований для беспокойства. Я проживаю в Германии, и думаю, что зарплаты здесь в порядке. Такие цифры, как в статье, ни разу не видел!

Николай
Николай
9 месяцев назад
Ответить на  Karl

Серьезно? Может, у тебя просто розовые очки на голове? У меня вот были проблемы с работой и зарплатой в Германии, поэтому мне пришлось уехать в Эстонию.

Karl
Karl
9 месяцев назад
Ответить на  Николай

Не знаю, что ты натворил, но я и мои друзья тут живем припеваючи. Может, вместо того, чтобы свалить, стоило бы поднажать?

Николай
Николай
9 месяцев назад
Ответить на  Karl

Поднажать? Меня уволили и зарплаты стали падать везде! Я хоть в Эстонии не в раю, но лучше, чем было. А Германия становится всё хуже для среднего класса.

Karl
Karl
9 месяцев назад
Ответить на  Николай

Меня такой спад не убедил. Всё, что я вижу вокруг – это устойчивая Германия с хорошим уровнем жизни. Возможно, стоит проанализировать больше данных… тут мне сложно сказать

Николай
Николай
9 месяцев назад
Ответить на  Karl

Возможно. Но не забывай, что реальность может быть разной для разных людей. Я просто хочу, чтобы все были в курсе, что проблемы существуют.

Gordan
Gordan
9 месяцев назад

Ой, пусть там зарплаты тают или растут – мне все равно. Я тут уже давно работаю в уютном кафе, где наливают классный крафтовый эль. Моя велосипедная жизнь в Берлине вне этой зарплатной гонки. Так что зря вы так паритесь, будьте проще, комментаторы)) Или я не прав?

Gerhard
Gerhard
9 месяцев назад
Ответить на  Gordan

хахахаха какой жалкий мир тебе нужен, где главное – крафтовый эль и велосипед? Просто ты без амбиций и живешь в своей иллюзорной реальности. Верни голову из облаков и посмотри на настоящую жизнь вокруг, там есть больше, чем твои пустые кафешки

Карина
Карина
9 месяцев назад

Тогда я со своей зарплатой даже к среднему классу некотируюсь.

Evg Holl
Evg Holl
9 месяцев назад
Ответить на  Карина

Да ладно тебе! В Германии средний класс – это не только зарплата. Помимо денег, тут еще и социальные плюшки, культурные традиции. Так что уверен, что это не так страшно.

Ксю
Ксю
9 месяцев назад
Ответить на  Evg Holl

Ой, я вот согласна с Кариной. Моя зарплата тоже как была мелкой, так и осталась с течением долгого времени. Что за социальные плюшки? Сидеть на пенсии и ждать музеев скидочных?

Evg Holl
Evg Holl
9 месяцев назад
Ответить на  Ксю

Ты пробовала поискать новые возможности? Германия известна своим образованием, востребованными профессиями, и господдержкой. Надо просто подключить активность и изучить возможности.

Ксю
Ксю
9 месяцев назад
Ответить на  Evg Holl

Да у меня уже сил нет на это все. Я просто хочу нормально жить и не думать о всяких там активностях. Ты, наверное, не знаешь, каково это

Evg Holl
Evg Holl
9 месяцев назад
Ответить на  Ксю

Понимаю, что может быть сложно, но жизнь в Германии дает шансы. Смотри на историю: тут народ после войны на ноги вставал. Не сдавайся, начни с малого.

Ксю
Ксю
9 месяцев назад
Ответить на  Evg Holl

Ну не знаю, все это сомнительно..

Evg Holl
Evg Holl
9 месяцев назад
Ответить на  Ксю

Верь в себя! Посмотри на курсы, поговори с людьми. Германия – страна возможностей. А старость – это не конец, это новый шанс делать то, что тебе нравится.

Sasha
Sasha
9 месяцев назад
Ответить на  Карина

О, присоединяйтесь к клубу Не котирующихся к Среднему Классу! Здесь у нас шоколадные фонтаны и джакузи с шампанским… только во снах, конечно. 😂

Pavel1
Pavel1
9 месяцев назад

Ага, Германия, «мечта» для среднего класса! Зарплаты под ногами, цены – в облаках. Смеюсь от этой “экономической мощи”))

Oskar Bell
Oskar Bell
9 месяцев назад
Ответить на  Pavel1

Опа, великий экономист говорит! Дружишь с историей? Германия на пути от разрушения после Второй мировой до воссоединения в 90х стала экономическим гигантом. Проверь факты, умник

Pavel1
Pavel1
9 месяцев назад
Ответить на  Oskar Bell

Да, я знаю историю, че ты тут рассказываешь! Тут работаешь как пес, а зарплаты не видать. А ты, наверное, из этих богатых, вот вам и кайфово

Oskar Bell
Oskar Bell
9 месяцев назад
Ответить на  Pavel1

Верно, и я не стесняюсь этого. Германия – это не благотворительница, тут надо уметь вертеться. Плаваешь или тонешь) только так

Pavel1
Pavel1
9 месяцев назад
Ответить на  Oskar Bell

Хаха забавно. Сиди на своем золоте, пока обычные люди пытаются свести концы с концами

Oskar Bell
Oskar Bell
9 месяцев назад
Ответить на  Pavel1

Никто не обещал, что будет легко. Германия — место для тех, кто хочет работать и достигать. А твои жалобы? Пустой звон лентяя

Sasha
Sasha
9 месяцев назад
Ответить на  Oskar Bell

Согласен, но подобный подход можно применить к любой стране, не только к Германии. Любое государство может предоставить возможности при наличии стабильности и ресурсов. Главное зависит от самого человека, его инициатива, каждому уж хочется поесть и хлеба с икрой

Alex
Alex
9 месяцев назад
Ответить на  Pavel1

Здравствуйте! Как уже коренной житель Германии, выскажу свое мнение. Многие правы, цены растут, не у всех есть такие зарплаты, но и мир в целом меняется. Порой это вызов. Однако, я твердо уверен, что наша страна создает крепкую основу для личностного роста и открывает возможности для заработка, по крайней мере, условия есть, работа есть, вопрос в том, что не каждый согласен идти на ту или иную работу или не соответствует той зарплате, на которую претендует

Mark Limanov
Mark Limanov
9 месяцев назад

Эх, почитал и стало грустно. Молодежь в Германии страдает от распада среднего класса. Чувствую это на себе, мне 23 года, и вижу, как у нас меньше возможностей. Что мы можем сделать в такой ситуации? Вопрос риторический, ничего(

Suiii
Suiii
9 месяцев назад
Ответить на  Mark Limanov

Я вот вообще не согласен с тобой. Молодежь всегда недовольна и ничего не делает. Нам просто нужно упорно работать и стремиться к успеху. Вот мне 25, и у меня все идет так скажем по жизненному плану. Так что лучше не писать комментарии, а просто делать

Mark Limanov
Mark Limanov
9 месяцев назад
Ответить на  Suiii

Ну ты же понимаешь, что не все так просто. Не все имеют равные возможности и условия. Экономическая ситуация оказывает влияние на нашу молодежь – ка ни крути. Нужны изменения, чтобы у нас было лучше.

Suiii
Suiii
9 месяцев назад
Ответить на  Mark Limanov

Я конечно согласен, но жизнь не всегда справедлива. Это нормально. Нам нужно взять свою судьбу в свои руки. Не жди, что государство сделает все за тебя. Я нашел свой путь и иду вперед, и тебе желаю того же самого.

Mark Limanov
Mark Limanov
9 месяцев назад
Ответить на  Suiii

Ну блин понятно дело. Но все же, не все так просто. Различия в образовании создают проблемы в обществе. Нужна поддержка со стороны государства и системы, чтобы помочь молодым развиваться быстрее

Suiii
Suiii
9 месяцев назад
Ответить на  Mark Limanov

Жизнь трудна и всегда будут трудности. Но мы должны искать возможности и не ждать, что все будет готово. Каждый сам должен стремиться к успеху, несмотря на обстоятельства, и это факт, запомни

pavel han
pavel han
9 месяцев назад

Средний класс – это костяк любой стабильной экономики, больше всего жалко молодежь, она страдает от этого больше всего. Пора бы вводить новые программы для поддержки среднего класса

знаток
знаток
9 месяцев назад

автор напиши, как феномен сокращения среднего класса сказывается на качестве образования, здравоохранения и другие аспекты жизни

жанна абуталипова
жанна абуталипова
9 месяцев назад

Cвязан ли этот распад среднего класса с глобальными экономическими тенденциями? Возможно, это не только проблема Германии. есть похожие тенденции в других странах,надо смотреть на решения которые находят правительства.

mary
mary
9 месяцев назад

«Выпав из среднего класса в Германии, гораздо труднее подняться наверх». это говорит о потере социальной мобильности. ну как бы без социальной мобильности общество становится менее справедливым и динамичным.

marcos luv
marcos luv
9 месяцев назад

правительство что делает? нужны действия, а не только статистика!

любовь
любовь
9 месяцев назад
Ответить на  marcos luv

да. цены растут, зарплаты стагнируют. средний класс в кризисе. 🤦‍♂️ куда катится Германия

ivan somov
ivan somov
9 месяцев назад
Ответить на  любовь

Выпадаешь из среднего класса – сразу в пропасть. Где поддержка от государства? Где возможности для роста? Перспективы для молодежи тают как снег

GBN
GBN
9 месяцев назад
Ответить на  marcos luv

Все говорит о том, что пора проводить реформы. Старая система явно не справляется с новыми вызовами. Возможно, стоит придумать новые стимулы для работодателей, чтобы они поднимали зарплаты.

Ирина Быстрова
Ирина Быстрова
9 месяцев назад

Супер, оказывается, чтобы быть средним классом, надо почти быть миллионером

Экспертный эксперт
Экспертный эксперт
9 месяцев назад

Молодежь, вы можете быть средним классом! Просто возьмите небольшой кредит в размере миллиона евро, и вуаля – вы там!

Михаил Соболь
Михаил Соболь
9 месяцев назад

А можно сразу два, чтобы быть «выше среднего класса»)))

ползучий гад
ползучий гад
9 месяцев назад
Ответить на  Михаил Соболь

и как никто раньше не догадался

Жаннуля
Жаннуля
9 месяцев назад

Да, есть проблема, что нет среднего класса( Нужно признать это. Я и большая часть моего окружения с уровнем дохода ниже среднего по этой классификации.

Алекс
Алекс
9 месяцев назад

Если честно. то конечно разочаровывает то, что столько людей в Германии имеют низкий или ниже среднего доход. И количество таких людей увеличивается, судя по последнему графику. Это знак серьезных проблем.

Лили
Лили
9 месяцев назад
Ответить на  Алекс

Я давно живу в Германии. Это печальная реальность, я вижу как меняется жизнь. Цены на жилье растут, покупательская способность снижается. У многих трудности… так и есть(

Алекс
Алекс
9 месяцев назад
Ответить на  Лили

Жаль, я не так давно переехал, но вижу, что происходит. Нельзя оставлять такое количество людей за пределами среднего класса. Нужно больше возможностей для подъема из зоны низких доходов. Я не политик и не финансовый гений конечно, но понимаю, что нужно пересмотреть налоговую политику и обеспечить справедливое распределение богатства для улучшения положения людей с низким доходом. Ну, хоть какието
политические решения должны быть направлены на сокращение разрыва между богатыми и бедными. А то так и будем катиться вниз. Если честно, не знал, когда планировал переезд, о таких моментах

Лили
Лили
9 месяцев назад
Ответить на  Алекс

Да, есть такое Алекс. А многие и не верят. Привыкли слышать. что у нас все стабильно и все растет. на самом деле, многое скрыто, на многое закрывают глаза люди. Конечно, лучше чем во многих других странах, но мы всегда чувствуем необходимость считать деньги и рассчитывать.
Растущая нестабильность на рынке труда оставляет многих работников с низкими доходами и без надежды на улучшение своего положения.

Ольга
Ольга
9 месяцев назад
Ответить на  Лили

Я живу в Германии уже много лет, и я четко видела, как снижается уровень жизни. Цены на жилье растут стремительно, а зарплаты не успевают за этим темпом. Тяжело сохранять достойный уровень жизни с таким расхождением.

Последний раз редактировалось 9 месяцев назад Ольга ем
Лили
Лили
9 месяцев назад
Ответить на  Ольга

Вот да, Ольга, сейчас стоимость здравоохранения и образования также стала лично для меня непомерно высокой. Мы вынуждены тратить больше денег на основные услуги, что сильно бьет по семейному бюджету.

Таня
Таня
9 месяцев назад

Привет! Могу сказать, что в РФ 2500 евро – это мечта. С такой зарплатой можно жить на широкую ногу!

Viktor
Viktor
9 месяцев назад

Вау, данные просто зашкаливают! Если средний класс тает перед нашими глазами, то что ждёт Германию впереди? Понятно одно: путь назад в средний класс после «падения» – непростая штука. И что с низкооплачиваемыми работами? Вместо помощи взлететь, они как будто подсекают крылья. Может, уже пора что-то менять? Налоги, зарплаты…

Реалист
Реалист
9 месяцев назад
Ответить на  Viktor

Люди всегда жалуются на что-то. Если не на зарплаты, то на налоги, если не на налоги, то на цены. Это нормальная жизнь, и нет ничего особенного в этих данных.

Fred
Fred
9 месяцев назад

Ну вот, вам и Германия… Все больше людей падают из среднего класса. Страна должна принять это во внимание.

Майкл
Майкл
9 месяцев назад
Ответить на  Fred

С чего ты вдруг решил, что сужение среднего класса – это конец света? Мир меняется, так бывает.

Fred
Fred
9 месяцев назад
Ответить на  Майкл

Факт в том, что меньше среднего класса – это больше бедности. Значит всё плохо

Майкл
Майкл
9 месяцев назад
Ответить на  Fred

Или это значит, что больше людей взяли на себя риск и стали предпринимателями, вместо того чтобы придерживаться стабильной, но скучной работы.

Fred
Fred
9 месяцев назад
Ответить на  Майкл

Ну ты же в любом случае понимаешь, что такое снижение уровня жизни, при росте цен – это серьезно. Не стоит с этим шутить

Майкл
Майкл
9 месяцев назад
Ответить на  Fred

Мир в постоянном движении. Может, это просто временное явление? Не будем забывать, что кризисы порождают новые возможности. Никто не шутит, просто стараюсь как-то объяснить эту ситуацию

Марина Бессовная
Марина Бессовная
9 месяцев назад

Как жаль, что зарплаты не растут так же быстро, как стоимость учебников и образования.

pavel 88
pavel 88
9 месяцев назад

Интересно, как работодатели реагируют на это? Они понимают, что студенты хотят быть частью среднего класса, а не всегда оставаться на стартовых позициях?

lol lolic
lol lolic
9 месяцев назад
Ответить на  pavel 88

да, работодателям наверное все равно
пока я еще в университете, мне трудно представить, что меня ждет после того, как я получу диплом,но ясно, что выпускники не всегда могут рассчитывать на мгновенное вхождение в средний класс
многие из нас вступают в рынок труда со значительными долгами за образование, а вакансии, которые доступны, не всегда предлагают достаточно высокую зарплату, чтобы покрыть эти долги и обеспечить комфортное проживание
так что непонятно иногда, зачем это все надо если средний класс такой труднодоступный

pasha teh
pasha teh
9 месяцев назад
Ответить на  lol lolic

ну никто не обещал, что это будет легко, но надо верить в свое поколение

маргарита дубинская
маргарита дубинская
9 месяцев назад
Ответить на  lol lolic

мне наоборот кажется, что средний класс становится все более недостижимым, и наше образование – это наш билет вперед.

Rebekkah
Rebekkah
9 месяцев назад

можно поискать вакансии в другой стране после выпуска) если средний класс в Германии становится все более узким, и возможности за границей могут оказаться более привлекательными

Зинаида Владимировна
Зинаида Владимировна
9 месяцев назад
Ответить на  Rebekkah

Важно помнить, что каждая страна имеет свои особенности и требования, поэтому перед переездом следует тщательно изучить условия жизни, образовательные требования и законодательство в области труда, чтобы не вызвать культурный шок

priskol bekks
priskol bekks
9 месяцев назад
Ответить на  lol lolic

Такая грустная правда! После университета ожидает столько неожиданностей, и часто они не приятные. Казалось бы, мы все делаем правильно, учимся, стремимся к знаниям, а в итоге получаем лишь гору долгов и работу, которая даже не покрывает их. Это просто несправедливо!

эльдар рожден
эльдар рожден
9 месяцев назад
Ответить на  lol lolic

Это просто невероятно, как сегодняшнее образование перестало быть пропуском в комфортную жизнь и стабильное будущее. Зачем мы так много учимся, если после всего нас ждут низкооплачиваемые вакансии и бесконечные долги?! Все эти годы, проведенные в университете, должны быть окуплены

Roman
Roman
9 месяцев назад
Ответить на  lol lolic

, думаю, что мы все должны знать, на что идем, выбирая определенную профессию или специализацию. Рынок труда не статичен, и нам всегда стоит оценивать реальность и свои перспективы.

Вова Виктрочесов
Вова Виктрочесов
9 месяцев назад

кстати об отчете Бертельсманна: когда я переехал в Берлин, я заметил, что жизнь здесь дешевле, чем я ожидал. но со временем я стал замечать, что мои расходы на жизнь растут быстрее, чем моя зарплата

мира
мира
9 месяцев назад
Ответить на  Вова Виктрочесов

Как преподаватель в Гамбурге, я заметил, что многие мои студенты все больше и больше беспокоятся о своем будущем. Отчет объясняет, почему они так беспокоятся о том, что их диплом может не принести им обещанный средний класс

вообще-то умный
вообще-то умный
9 месяцев назад
Ответить на  мира

малые бизнес тоже уже оосзнает сложности в развитии предприятий из-за сужения среднего класса

макс максов
макс максов
9 месяцев назад
Ответить на  вообще-то умный

да, на локальные бизнесы это тоже отражается, особенно на те, которые зависят от потребительских расходов типо рестиков в Кельне

дедок
дедок
9 месяцев назад
Ответить на  Вова Виктрочесов

мой брат работает в социальной службе в Мюнхене и постоянно сталкивается с семьями, которые борются, чтобы свести концы с концами. Этот отчет подчеркивает, что многие из этих семей могли когда-то считаться средним классом.

макс максов
макс максов
9 месяцев назад
Ответить на  Вова Виктрочесов

Во время моих путешествий по немецким землям я заметил, что в некоторых городах больше заметна бедность, чем в других. это как раз и видно в документе

женек
женек
9 месяцев назад
Ответить на  Вова Виктрочесов

Во время моих путешествий по немецким землям я заметил, что в некоторых городах больше заметна бедность, чем в других. это как раз и видно в документе

Fox
Fox
9 месяцев назад

Да это вечная проблема, чего тут сопли жевать. Сколько уже говорят об улучшениях, а что делается? Где результат?

Kris
Kris
9 месяцев назад
Ответить на  Fox

Предлагайте решения. Надоело нытье здесь

Fox
Fox
9 месяцев назад
Ответить на  Kris

Я не нытьем занимаюсь, работаю,чтоб поесть.
Нужны системных изменения. Как уже здесь писали умные люди- улучшить образование, сделать его доступным всем, поддерживать предпринимательство, чтобы были рабочие места и доход можно было бы увеличить личным трудом.

Kris
Kris
9 месяцев назад
Ответить на  Fox

Ой, как хорошо. Но не забывайте о проблеме экономического неравенства. Повышение доходов одних не должно приводить к еще большему расколу между богатыми и бедными. Тут еще над соцпакетом не мешало бы поработать, чтобы было справедливое распределение благ. Но и кто трудится, чтоб зарабатывали конечно.

Fox
Fox
9 месяцев назад
Ответить на  Kris

Согласен, что образование и предпринимательство играют важную роль. Но еще нужно как-то более активно бороться с низкооплачиваемыми работами. Не ценят труд работодатели. И обеспечивать достойные условия труда для всех слоев населения тоже нужно.

Kris
Kris
9 месяцев назад
Ответить на  Fox

Да еще бы сократить затраты на жилье. Чтобы легче дышалось. очень высокие сейчас арендные платежи. И стоимость жилья оставляет желать лучшего. Нужно предпринять шаги для обеспечения доступного и устойчивого жилья и жестче регулировать аренду.

Fox
Fox
9 месяцев назад
Ответить на  Kris

Верно, стоимость жилья и коммуналки во многом влияют на уровень дохода. Точнее то, что от него остается. Необходимо строить больше доступного жилья. Также важно регулировать арендные ставки, чтобы предотвратить завышение цен.

Kris
Kris
9 месяцев назад
Ответить на  Fox

Вот и нашли выходы))) Нам бы с вами метлу в руки, навели бы порядок)

Fox
Fox
9 месяцев назад
Ответить на  Kris

Да, жаль, что не делается так, как должно быть. Сейчас бы показатели были бы намного лучше, если бы учли подобные решения.

Kris
Kris
9 месяцев назад
Ответить на  Fox

Как думаете, стоит передать наши предложения властям?

Olga
Olga
9 месяцев назад
Ответить на  Fox

Рабочие места – это прекрасно, но ничего что предприятия перебрасываются в Америку и где же их взять тогда?

Katy
Katy
9 месяцев назад
Ответить на  Fox

Не согласна с этим пессимизмом. Германия всегда была на переднем крае инноваций и прогресса. Просто изменения в экономической структуре не происходят мгновенно… это нужно понимать

Вадим
Вадим
9 месяцев назад
Ответить на  Katy

Это правда, но сами изменения это ещё не решение проблемы. Может, нужно переосмыслить подход к решению проблемы?

Katy
Katy
9 месяцев назад
Ответить на  Вадим

Может уточнишь, что именно ты предлагаешь? В конце концов, Германия ведёт активную политику в области образования и поддержки малого и среднего бизнеса. Я просто работаю в этой сфере и хорошо знаю все поднаготную

Вадим
Вадим
9 месяцев назад
Ответить на  Katy

да просто текущая система просто не справляется с новыми вызовами. Может, следует усилить стимулирование предпринимательства и прочих сфер, может сделать какой-нибудь социалистический эксперимент)) но это шутка конечно же

Незнакомец
Незнакомец
9 месяцев назад
Ответить на  Вадим

Интересные мысли. Но мы должны помнить, что все экономические эксперименты имеют свою цену. Будем надеяться, что правительство найдёт баланс между стабильностью и инновациями.

Genshin Imp
Genshin Imp
9 месяцев назад
Ответить на  Fox

Да фигня все это, вы чего? Намотайте сопли на кулак и живите дальше

Мирослав
Мирослав
9 месяцев назад

Германия всегда была страной с мощным экономическим движением и уникальной культурой. Уверен, что нынешний небольшой спад в скором времени закончится, я просто историк, понимаю всю цикличность нашего мира)

Gernnadii
Gernnadii
9 месяцев назад
Ответить на  Мирослав

Ого, ты реально всерьез? Экономика это одно, но люди, причем большая часть, начинают тонуть в бедности. Нужны действия, а не благодушие.

Скороход
Скороход
9 месяцев назад
Ответить на  Gernnadii

Вообще не понимаю, что вы так все беспокоитесь о Германии и всех этих циферках. Видели ситуацию в мире? Всё равно всё к чертям пойдет.

Мирослав
Мирослав
9 месяцев назад
Ответить на  Скороход

Не стоит быть таким пессимистом и безразличным человеком. Я просто говорю, что Германия преодолела трудности в прошлом. Может быть, она найдет решение и сейчас.

Gernnadii
Gernnadii
9 месяцев назад
Ответить на  Мирослав

«Преодолела трудности»? Люди страдают сейчас, а не в прошлом. Нормальные люди думают, что можно с этим с делать сейчас, а не живут иллюзиями о прошлом

Скороход
Скороход
9 месяцев назад
Ответить на  Gernnadii

Ну давай подумай ахахах. Как будто наши мысли что-то меняют. Мир катится в пропасть, и никакие разговоры этого не изменят. Что один глупец, что другой))

Мирослав
Мирослав
9 месяцев назад
Ответить на  Gernnadii

Может быть, ты прав, и мы не можем ничего изменить сидя тут. Но обсуждение всегда полезно. Главное – не терять надежды.

Gernnadii
Gernnadii
9 месяцев назад
Ответить на  Мирослав

«Не терять надежды»… Ты все по той же схеме идешь. Но надежды мало, нужны действия. Но лучше уж так, чем этот дурачок, который всё отрицает. Даже смотреть на него не буду ахха

Скороход
Скороход
9 месяцев назад
Ответить на  Gernnadii

Забавно блеешь)) Да и надежды зря, друзья мои. Всё равно всё будет так, как будет.

Борис
Борис
9 месяцев назад

Интересно, какие факторы привели к такому распаду среднего класса в Германии? Может быть, это связано с изменениями в экономике или социальной политике?

Olga
Olga
9 месяцев назад
Ответить на  Борис

Напрасно забываете про мигрантов, которые заполонили Германию и поедают ее бюджет. Отсюда и налоги и низкая зарплата и многое еще чего

Иван
Иван
9 месяцев назад

Я думаю, что нужно обратить внимание на низкооплачиваемый сектор. Многие люди работают за низкую зарплату, и это снижает шансы на принадлежность к среднему классу. Возможно, стоит рассмотреть вопрос о повышении минимальной заработной платы и создании условий для роста доходов.

Борис
Борис
9 месяцев назад
Ответить на  Иван

В нашей индустрии часто бывает нестабильность с работой и доходом. Это создает большой стресс и беспокойство, особенно для нас, актеров. Мы должны объединиться и требовать больше поддержки и возможностей для развития своей карьеры.

Мария
Мария
9 месяцев назад

Как-то печально это слышать, ребята. Средний класс в Германии тает на глазах. Видимо, это коснется и нас всех рано или поздно. Меня всегда интересовал вопрос, а с чем это связано? Как думаете?

David
David
9 месяцев назад

нас все время учили, что средний класс – это стабильность общества. Что будет, если он продолжит уменьшаться? Не хочу казаться пессимистом, но кажется, что это может вызвать большие проблемы.

Emily
Emily
9 месяцев назад

Не могу не заметить, что молодежь особенно пострадала от этого. Разве мы не должны создавать условия для их процветания? Если молодежь не сможет укрепиться в среднем классе, то что будет с будущим страны?

фрау Алла
фрау Алла
9 месяцев назад

В период с 2014 по 2017 год 22 % людей в возрасте от 18 до 64 лет опустились в зону низких зарплат

Интересно, что произошло в Германии, что этому послужило?

Ольга
Ольга
9 месяцев назад
Ответить на  фрау Алла

Ну, это довольно пугающая статистика. Кажется, многие люди в Германии столкнулись со снижением своих заработков в последние годы. Это факт

фрау Алла
фрау Алла
9 месяцев назад
Ответить на  Ольга

Да, это реально вызывает беспокойство. Когда-то ехала за счастьем и стабильностью, и здесь через время столкнулась с такими фактами, которые не придают стабильности. Явно экономика Германии столкнулась с какими-то трудностями в этот период. По моим наблюдениям рабочие места очень сократили, ну и стало больше низкооплачиваемых работ.

Алекс
Алекс
9 месяцев назад
Ответить на  фрау Алла

Я не очень в курсе политических дел, но по-моему, стоит также учесть влияние международной конкуренции и глобальной экономической нестабильности на уровень заработков в Германии. Возможно, это тоже оказало свое влияние на снижение зарплат. Глобальные смыслы нам неизвестны) Какой кому смысл скатить страну в пропасть

фрау Алла
фрау Алла
9 месяцев назад
Ответить на  Алекс

Да, тоже так думаю. Мировые экономические факторы могут играть важную роль. Но еще я думаю что в такой ситуации важно чтобы правительство принимало меры для защиты и поддержки работников, особенно тех, кто оказался в зоне низких зарплат. Этого не сильно вижу

Ольга
Ольга
9 месяцев назад
Ответить на  фрау Алла

Вот тут согласна. Может быть, нужно больше инвестировать в образование и профподготовку кадров, чтобы люди имели больше возможностей получить нормальную работу с достойной оплатой.

Алекс
Алекс
9 месяцев назад
Ответить на  Ольга

Да уж, образование играет важную роль в повышении конкурентоспособности на рынке труда. А еще важно обратить внимание на прозрачность зарплатных систем и борьбу с недекларированной работой, чтобы обеспечить более справедливое определение заработной платы. Я так считаю. Чтобы все по честному, как говорится)

фрау Алла
фрау Алла
9 месяцев назад
Ответить на  Алекс

В итоге можно сказать, что куча факторов могут быть причиной снижения зарплат. Важно, чтобы общество и правительство работали вместе и в одни ворота, чтобы создать условия для увеличения доходов и поддержки тех, кто оказался в зоне низких зарплат. Как это сделать, как синхронизироваться. Ведь все могут, но что-то идет не так

Ольга
Ольга
9 месяцев назад
Ответить на  фрау Алла

Иногда мне кажется, что рост доходов и снижение неравенства становятся все более сложными задачами. Нужно больше усилий и сотрудничества, чтобы изменить эту ситуацию, это факт

Алекс
Алекс
9 месяцев назад
Ответить на  Ольга

Да, согласен с вами, Ольга. Нужно принимать меры для создания более стабильных и устойчивых рабочих мест, которые предлагают справедливую оплату труда.

фрау Алла
фрау Алла
9 месяцев назад
Ответить на  Алекс

И еще стоило бы рассмотреть влияние автоматизации и роботизации на рынок труда. Мы должны искать новые возможности и адаптироваться к изменениям, чтобы сохранить уровень доходов.

Ольга
Ольга
9 месяцев назад
Ответить на  фрау Алла

А правда ведь, технологические изменения могут иметь большое значение. Но при этом не должны забывать о человеческом факторе и заботиться о благополучии работников

Алекс
Алекс
9 месяцев назад
Ответить на  Ольга

ТАкой вопрос созрел: А что если мы также обратимся к концепции универсального базового дохода? Это может помочь обеспечить минимальный уровень дохода для всех и уменьшить социальные неравенства.

фрау Алла
фрау Алла
9 месяцев назад
Ответить на  Алекс

Да, это интересный вариант. Универсальный базовый доход может стать социальной сетью безопасности, предоставляющей людям основу для достойной жизни.

Ольга
Ольга
9 месяцев назад
Ответить на  фрау Алла

Хорошо, но я не могу понять, как можно покрыть расходы на универсальный базовый доход? Хорошо бы разработать устойчивые финансовые модели, чтобы не создавать новые проблемы.

Алекс
Алекс
9 месяцев назад
Ответить на  Ольга

Да, тут конечно важна финансовая стабильность. Может быть, нужно рассмотреть комбинацию разных источников финансирования, чтобы обеспечить универсальный базовый доход без перегрузки бюджета. Но я не настолько умный, чтобы вникать так глубоко. Это достаточно сложная система

фрау Алла
фрау Алла
9 месяцев назад
Ответить на  Алекс

В конечном счете все эти меры должны быть частью одной большой стратегии страны, направленной на улучшение уровня дохода и создание более справедливого общества для всех граждан.

Ольга
Ольга
9 месяцев назад
Ответить на  фрау Алла

Все эти идеи и предложения звучат обнадеживающе. Давайте надеяться, что в будущем будут приняты решительные шаги для повышения уровня доходов и улучшения жизни всех граждан.

Алекс
Алекс
9 месяцев назад
Ответить на  Ольга

Согласен. Давайте оставаться внимательными к этой проблеме и поддерживать диалог, чтобы нашим голосам было слышно и нашим идеям было уделено внимание. Я считаю, у нас тут хорошо получилось пообщаться. Прочел бы кто из властьимущих.

фрау Алла
фрау Алла
9 месяцев назад
Ответить на  Алекс

Спасибо всем за интересный разговор. Пусть наши идеи и желания по улучшению уровня доходов станут реальностью, и каждый в этой стране сможет достойно жить и стремиться к лучшему.

Ольга
Ольга
9 месяцев назад
Ответить на  фрау Алла

Да, очень хотелось бы чтобы наши усилия привели к позитивным изменениям. Хотелось бы как-то повлиять и быть полезной на пути к улучшению ситуации в нашей стране.

Алекс
Алекс
9 месяцев назад
Ответить на  Ольга

Всем удачи в наших усилиях! До новых встреч! Но не прощаюсь, дамы, приятно было пообщаться)

Ольга
Ольга
9 месяцев назад
Ответить на  Алекс

До встречи, Алекс и Алла, приятно было пообщаться

Последний раз редактировалось 9 месяцев назад Ольга ем
фрау Алла
фрау Алла
9 месяцев назад
Ответить на  Ольга

Да, друзья, до встречи. Удачи нам всем в повышении доходов)

Таня
Таня
9 месяцев назад
Ответить на  фрау Алла

Хорошая дискуссия у вас тут ребята, пусть свершится!

Shindel
Shindel
9 месяцев назад

Вот это данные! Средний класс в Германии действительно теряет свою стабильность. Что, на ваш взгляд, стало причиной этого?

NyKamon
NyKamon
9 месяцев назад
Ответить на  Shindel

Возможно, это связано с ростом инфляции и цен на продукты питания, о чем упоминается в статье. Кажется, эта ситуация может повлиять на качество жизни среднего класса.

Shindel
Shindel
9 месяцев назад
Ответить на  NyKamon

Да, это важный фактор. В статье также говорится о проблеме низкооплачиваемой работы. Мне кажется, это тоже может снижать возможности для людей оставаться в среднем классе.

Millioner
Millioner
9 месяцев назад

Интересно, как эти изменения влияют на молодых людей в Германии. Статья утверждает, что доля 18–29-летних в среднем классе сократилась на 10%. Это значительное изменение.

DimonKampot
DimonKampot
9 месяцев назад
Ответить на  Millioner

Согласен с вами, это определенно заслуживает внимания. Отсутствие стабильности может затронуть молодое поколение, которое только начинает свой путь во взрослую жизнь.

Chmafk
Chmafk
9 месяцев назад

Судя по всему, ситуация с зарплатами в Германии становится все более напряженной. Что думаете, это глобальная тенденция или особенность именно этой страны?

David999
David999
9 месяцев назад
Ответить на  Chmafk

Как мне кажется, это вполне может быть глобальной тенденцией, но Германия, возможно, столкнулась с этим раньше других из-за своей развитой экономики.

Vasily
Vasily
9 месяцев назад
Ответить на  Chmafk

Возможно, стоит обратить внимание на то, что «средний класс» это отнюдь не только вопрос зарплат. Это и образ жизни, и взгляды, и образование.

Oslim12
Oslim12
9 месяцев назад
Ответить на  Chmafk

Согласен с Vasily, вопрос «среднего класса» гораздо глубже, чем просто вопрос о деньгах. Но безусловно, уровень дохода играет здесь ключевую роль.

Amadeu
Amadeu
9 месяцев назад

Интересная статья. Я работаю в лаборатории в Израиле и моя средняя зарплата около 10 тысяч шекелей. Переводя это в евро, получается около 2600 евро. Не могу сказать, что я богат, но с таким доходом жизнь более комфортная, чем с зарплатой в 1500 евро, о которой говорят в статье.

Viktor
Viktor
9 месяцев назад
Ответить на  Amadeu

Привет, Amadeu. Мне было интересно услышать твой опыт. Я живу в России, и моя зарплата, если перевести на доллары, в три раза меньше твоей. Но я все равно счастлив. Знаешь, в России есть свои преимущества. Да, уровень зарплат в целом ниже, чем в Израиле или Германии, но стоимость жизни тоже намного ниже. Я могу позволить себе хорошее жилье, свежие продукты, и у меня есть свободное время для отдыха и развлечений. Для меня Россия – это дом, и я считаю её лучшим местом для жизни.

Amadeu
Amadeu
9 месяцев назад
Ответить на  Viktor

Привет, Viktor. Твой опыт действительно вызывает к размышлениям. Видимо, важно помнить, что «средний класс» и комфортная жизнь – это не только вопрос доходов. Каждая страна имеет свои особенности и свои преимущества.

Mirela
Mirela
9 месяцев назад

Я просто в шоке от этих статистик! Средний класс сжимается, и это серьезная проблема. Где равенство возможностей для всех?

Iosif
Iosif
9 месяцев назад
Ответить на  Mirela

Полностью согласен! Необходимо приложить усилия, чтобы создать равные возможности для всех слоев общества.

BaltoLion
BaltoLion
9 месяцев назад

Ой, ой, ой, средний класс уходит! Надо же, как интересно… Может, это время для всех нас, программистов, создать новые игры о поиске среднего класса?

Radoslav
Radoslav
9 месяцев назад

Экономический анализ всегда таким интересным бывает! Но эти цифры вызывают беспокойство. Нужно что-то предпринять, чтобы поддержать средний класс и уменьшить неравенство.

Mermai
Mermai
9 месяцев назад

Информация о доходах всегда важна! Это показывает тенденции и вызывает вопросы о социальной справедливости. Давайте будем внимательными и стремиться к улучшению ситуации.

Tycho
Tycho
9 месяцев назад

Опять эта статья о сокращении среднего класса? Заткнитесь уже! Это все пустые слова и пропаганда! Больше дела, а не мелодрам!

Shindel
Shindel
9 месяцев назад
Ответить на  Tycho

Твоя агрессия и неуважение к мнению других не помогут в решении проблемы. Если у тебя есть действенные идеи или предложения, будь добр поделиться ими. Или можешь просто пройти мимо, если тебе не интересно участвовать в обсуждении.

Tycho
Tycho
9 месяцев назад
Ответить на  Shindel

Ничего вы не понимаете! Это все политическая интрига и манипуляция! Я устал слушать ваши пустые речи!

Shindel
Shindel
9 месяцев назад
Ответить на  Tycho

Понимаю, что ты может быть разочарован и устал от политических игр, но давай обсуждать проблему сокращения среднего класса с уважением к мнению других. Если есть альтернативные взгляды или доводы, дай нам знать, чтобы мы могли лучше разобраться в ситуации.

Anastasya
Anastasya
9 месяцев назад

Что за глупости я читаю? Сокращение среднего класса? Да я вам скажу, никто и никогда не беспокоился о среднем классе! Это все политическая манипуляция!

Dfox
Dfox
9 месяцев назад
Ответить на  Anastasya

Если у тебя есть конкретные доводы, будь любезна, предоставь их.

Zuriel
Zuriel
9 месяцев назад

Средний класс, сокращение, равенство… Какая ерунда! В бизнесе каждый за себя, так что несите свои пропагандистские идеи куда-нибудь еще. Я уже устал от этого бездарного ворчания!

Votok
Votok
9 месяцев назад

Статья содержит много необоснованных утверждений. Мне кажется, автору стоило провести более глубокий анализ данных.

Izabelle
Izabelle
9 месяцев назад

Устойчивое развитие и поддержка местных предприятий могут быть ключевыми факторами в сохранении среднего класса.

Tanya
Tanya
9 месяцев назад

Статья раскрывает актуальную проблему, требующую внимания и решения. Надеюсь, мы найдем способы поддержать и укрепить средний класс в нашем обществе.

Aylin
Aylin
9 месяцев назад

Эта статья полна предвзятости и неправильных выводов.