Судья апелляционного суда Великобритании Джефри Вос подтвердил правомерность решения коммуникационного регулятора Ofcom (Office of Communications), который в 2019 году оштрафовал российский телеканал RT (ранее бывший Russia Today) за предвзятые сюжеты.

Британский суд подтвердил большой штраф российскому телеканалу RT

Апелляционный суд Великобритании подтвердил правомерность решения коммуникационного регулятора Ofcom (Office of Communications), который в 2019 году оштрафовал российский телеканал RT (ранее бывший Russia Today) за предвзятые сюжеты.

«Суд был прав, постановив, что принудительные меры, принятые Ofcom против RT в отношении каждой из программ, были необходимы в демократическом обществе в пользу защиты прав членов этого демократического общества и телезрителей RT в частности», — говорится в решении сэра Джеффри Воса, судьи апелляционного суда.

«Лично просмотрев сюжеты, могу сказать, что каждый из них был предвзят и несбалансирован. Похоже, так поступили умышленно», — заключил судья.

Причина штрафа

После расследования, проведенного в 2018 году, Ofcom обнаружил, что RT нарушил правила беспристрастности телевидения в семи сюжетах, в которых обсуждались отравление Сергея и Юлии Скрипалей в Солсбери, а также предполагаемое применение химического оружия в Сирии, внешняя политика США и украинский конфликт. Речь о двух выпусках новостей, трёх программах Crosstalk и двух передачах Sputnik. Ofcom определил, что RT не удосужился уделить должное внимание широкому кругу голосов по вопросу, вызывающему серьезные политические разногласия.

«Наше расследование показало, что RT не смог сохранить принцип беспристрастности в семи программах. Также мы особенно обеспокоены частотой нарушений правил в течение короткого периода времени», — объяснялось на сайте британского коммуникационного регулятора.

В марте 2020 года судья Верховного суда Великобритании отклонил жалобу российской службы новостей о том, что штраф в размере 200 000 фунтов стерлингов (276 000 долларов США) был «непропорциональным». Суд поддержал решение надзорного органа СМИ о наложении штрафа на RT за «серьёзное нарушение» правил беспристрастности.

В своем обращении к Высокому суду RT утверждал, что ему не нужно было включать в сюжеты «доминирующее в СМИ мнение» о том, что за терактами в Солсбери стояла Россия. Телеканал заявлял, что решения Ofcom были «непропорциональным вмешательством в право RT на свободу выражения мнения». А также отмечалось, что другие станции получали меньшие штрафы за более серьезные нарушения. Например, за разжигание ненависти и призывы к насилию. RT также настаивал на том, что штраф казался «особенно неуместным и несоразмерным с учетом собственной репутации Ofcom».

В своём постановлении судья сэр Дингеманс заявил, что орган, регулирующий вещание, имеет право наложить «соразмерный» финансовый штраф.

Реакция RT и России на суд

На первое решение регулятора пресс-служба RT заявила, что разочарована Ofcom, и указала, что расследование проводилось «по инициативе самого регулятора, а не зрителей».

Фото: fifg / shutterstock.com

В ответ на решение апелляционного суда телеканал заявил, что продолжит судебную тяжбу. Заместитель главного редактора RT Анна Белкина отреагировала на сообщение следующим заявлением: «Мы… твёрдо верим, что и кодекс Ofcom, и закон применялись неправильно. … Мы продолжим борьбу, чтобы защитить обоснованность различных взглядов в медиа-дискурсе».

В декабре 2018 года Роскомнадзор объявил о проверке BBC после аналогичных мер Лондона против RT. На сайте ведомства сообщалось, что мероприятия будут проведены «в связи с ситуацией, связанной с вынесением британским регулятором Ofcom решения о нарушении каналом RT правил вещания».

RT (ранее Russia Today) — поддерживаемый Кремлём и финансируемый правительством России телеканал. Его цель — знакомить россиян с мировыми событиями. RT доступен более чем в 100 странах. Компания позиционирует себя как альтернативу международным новостным каналам, таким как CNN, BBC, «Голос Америки» или Euronews.

Читать также:

Просмотров:
Заглавное фото: fifg / shutterstock.com

Обсуждение

Подписаться
Уведомить о
guest
0 комментариев
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии