Первый уголовный суд Анкары закрыл доступ немецкой международной телекомпании Deutsche Welle (DW) и американскому новостному сайту Voice of America (VOA).

В Турции заблокированы сайты Deutsche Welle и Voice of America. Фото: Adli Wahid/Unsplash.com

По решению суда в Турции были заблокированы новостные сайты Deutsche Welle и «Голоса Америки»

Читайте также: Блокировка интернета в России: могут ли власти ограничить доступ к информации в сети

Первый уголовный суд Анкары закрыл доступ немецкой международной телекомпании Deutsche Welle (DW) и американскому новостному сайту Voice of America (VOA) на том основании, что они не получили «лицензию на интернет-вещание».

Deutsche Welle и Voice of America не получили лицензию в Турции

Эксперт по киберправу профессор Яман Акдениз назвал эти приговоры в своем аккаунте в Twitter «цензурой».

После решения о запрете доступа «Голос Америки» заявил, что «пользоваться интернет-контентом можно в обход цензуры и блокировок». Так, по их словам, получить доступ к желаемому контенту в Интернете можно с помощью программ и приложений «Psiphon» и «nthLink». У них также есть соглашения с редакцией VOA.

VOA Türk предоставил следующую информацию о запрете доступа к своей учетной записи в социальной сети c комментарием:

«Решение заблокировать доступ к VOA Turkish и DW Turkish на том основании, что они не обращались за лицензией на свои видеоновости, в соответствии с решение от 9 февраля вынесено сегодня 1‑м мировым уголовным судом Анкары».

Член RTÜK Ильхан Ташчи также опубликовал решение в своем аккаунте в социальной сети:

«DW Turkish и America’s Voice, которые не обращались за лицензией, попали под блокировку Мирового уголовного суда Анкары по запросу президентства RTÜK. Вот она свобода печати и передовая демократия!»

«Это политическая цензура»

Высший совет радио и телевидения (RTÜK) объявил в феврале, что все международные новостные сайты, вещающие на турецком языке, пройдут проверку. RTÜK предоставил 72 часа для лицензий новостным сайтам «Голос Америки», DW Turkish и Euronews. Также орган завил, что тем, кто не сделает запрос на лицензию, доступ к ней станет невозможным.

Одним из новостных сайтов, которым RTÜK поставил условия лицензии, был Euronews

Напомнив, что в Турции заблокировали уже более 500 тысяч веб-сайтов, Акдениз сказал:

«Это повлияет на внешние отношения Турции. Мы не можем рассматривать это как простой вопрос лицензии. Это политическая цензура».

Читайте также:

Подпишитесь на наш Telegram
Получайте 1 сообщение с главными новостями за день, каждый вечер по будням.
1
Заглавное фото: Adli Wahid/Unsplash.com
Источник: tele1.com.tr

Обсуждение

Подписаться
Уведомить о
guest
0 комментариев
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии