МИД России уже пригрозил ответными мерами в связи с удалением двух YouTube-каналов немецкой версии RT.

Запретят ли в России Deutsche Welle после блокировки RT в Германии. Фото: fifg / Shutterstock.com 

Что случилось с RT в Германии?

Администрация YouTube удалила немецкий канал RT DE, принадлежащий государственному медиахолдингу RT (Russia Today). Главред RT Маргарита Симоньян утверждает, что это было сделано без возможности восстановления. Она не уточнила причины блокировки.

Читайте также: В России сообщили об админделах против телеканала CNN

По словам Симоньян, RT DE находился на четвертом месте по влиятельности среди немецкоязычных СМИ. В июне 2021 года канал набрал 21 млн просмотров, как утверждает главред.

«Это настоящая медийная война, объявленная государством Германия государству Россия. Очень жду, что родное государство, не откладывая, запретит в России Дойче Велле и другие немецкие СМИ, а также закроет корпункты ARD и ZDF. Я уже молчу про санкции к самому ютюбу. Хотя бы из самоуважения мы должны это сделать», — пишет Симоньян в своем телеграм-канале.


В чем причина блокировки RT?

Немецкоязычные каналы RT были удалены с YouTube за загрузку видео, нарушающего корпоративные правила в отношении ложной информации о коронавирусе, как сообщили «Интерфаксу» в пресс-службе Google (владеет видеохостингом YouTube). В компании подчеркнули, что RT DE получал предупреждение за публикацию соответствующего контента.

«Это привело к приостановке их прав на публикацию видео. Во время приостановки прав владельцы канала пытались обойти ограничения, используя другой канал; в результате оба канала были закрыты за нарушение условий использования YouTube», — пояснили в Google.

Сама Симоньян утверждает, что «четкие, по мнению YouTube, правила нигде ими самими не прописаны». «На этот раз они сочли “попыткой обойти ограничения” приглашение нами нашей же аудитории на второй наш канал, пока первый отбывал “наказание” за надуманные “нарушения норм сообщества” — за то, что мы дали в эфир интервью скептиков по корономерам. Мы не в первый раз приглашаем свою аудиторию на свой второй канал, но именно сегодня они приняли решение удалить оба канала».

Реакция российских властей

Роскомнадзор уже направил в Google письмо с требованием снять все ограничения с обоих каналов RT и объяснить причины их введения, о чем пишет ТАСС. В пресс-службе регулятора считают, что «подобные действия Google нарушают ключевые принципы свободного распространения информации». По мнению Роскомнадзора, произошедшее является «актом цензуры в отношении российских СМИ».

За такие действия YouTube могут признать причастным к нарушениям основополагающих прав и свобод человека. Хостинг могут ждать включение в соответствующий перечень и предупреждение Роскомнадзора, как добавили в ведомстве. Google грозит штраф до 1 млн руб. в случае отказа снять ограничения с каналов RT. При повторном отказе сумма штрафа может достичь 3 млн руб.

МИД России, в свою очередь, заявил, что предложит «компетентным ведомствам» принять «ответные меры» в отношении YouTube и немецких СМИ в связи с удалением каналов RT с видеохостинга.

«Цель агрессии в отношении проектов российского медиахолдинга очевидна – заглушить не укладывающиеся в комфортный для немецкого официоза медийный фон источники информации», — утверждают в дипведомстве.

Маргарита Симоньян vs «Медуза»

По данным «Медузы», признанной в России иностранным агентом, в RT есть список «неблагонадежных» редакций. Его якобы завели по личной инициативе Маргариты Симоньян. Минувшим летом этот список практически полностью совпал с официальным реестром СМИ – иностранных агентов.

В 2020 году в Латвии запретили вещание семи каналов группы RT. В марте этого года власти балтийской республики стали закрывать доступ к сайту «Russia Today на русском». На этом фоне Симоньян писала: «Что там: “Медузу” уже заблокировали в ответ на блокировку Латвией русских сайтов? Нет? А почему?». Через три недели Минюст РФ внес «Медузу» в реестр СМИ – иноагентов.

По данным источника «Медузы», главред RT просила первого заместителя главы администрации президента РФ Алексея Громова внести издание в реестр иноагентов за ситуацию с изданиями группы «Россия сегодня» (Симоньян является ее главным редактором) в Латвии. Сама Симоньян эту информацию опровергает.

Вскоре после признания «Медузы» иноагентом в России началась масштабная кампания по внесению независимых СМИ в реестр иноагентов. Сама «Медуза» в связи с этим сомневается, что эта кампания является «зеркальным ответом» на зарубежные проблемы RT.

Читайте также по теме:

Просмотров:
Заглавное фото: fifg / Shutterstock.com

Обсуждение

Подписаться
Уведомить о
guest
0 комментариев
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии